Самые безопасные машины
И вот дождалась того момента, когда можно приобрести собственное средство транспорта. Ну, как всегда внимание, в первую очередь, обращаю на внешний вид, цвет... А потом задумалась, все ли машины одинаково хороши в плане безопасности. У кого какие соображения? Точно знаю что toyota priusодин из самых безопасных автомобилей.В нем столько электроники контролирующей все.
Вот статья расписывающая все прелести безопасности приуса
Передовые средства безопасностиТормозная система с электронным управлением (ECB) и системой рекуперативного торможения, включающая в себя усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC+)
Семь подушек безопасности, включая подушки безопасности занавесочного типа, в стандартной комплектации
Новые активные подголовники для уменьшения травм шеи при резком движении головы назад при ударе автомобиля сзади
Улучшенные показатели безопасности пешеходов при столкновении
В 2009 году новый Prius получил 5 звезд в испытаниях безопасности по методике Euro NCAP.
Новая модель Toyota с полностью гибридным приводом оснащается усовершенствованными средствами активной и пассивной безопасности, а также средствами безопасности пешеходов, которые дополняют собой очень жесткий каркас кузова с энергопоглощающими элементами. Стоит отметить, что значительное количество деталей каркаса изготавливается из высокопрочной стали.
В стандартное оснащение модели входят семь подушек безопасности и активные подголовники, а также усовершенствованная тормозная система с электронным управлением (ECB) и системой рекуперации, которая также включает в себя усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC+).
Тормозная система с электронным управлением (ECB) и системой рекуперативного торможения
На модель Prius устанавливается новая тормозная система с электронным управлением(Electronically Controlled Braking (ECB) и системой рекуперации. Она управляет как обычным, так и рекуперативным торможением. Система ECB на 18% легче и 31% меньше, чем традиционные тормозные системы.
Новый Prius оснащается дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра 381 мм спереди и невентилируемыми дисками диаметром 381 мм сзади, обеспечивающими высокое тормозное усилие. Благодаря общему управлению гидравлической и рекуперативной тормозными системами достигается максимально эффективная рекуперация энергии электродвигателем во время торможения и замедления.
Если на скорости более 55 км/ч система ECB определяет экстренное торможение, система предупреждения об экстренном торможении включает стоп-сигналы Prius в прерывистом режиме, предупреждая таким образом водителей движущихся сзади автомобилей и снижая вероятность удара сзади.
Дополнительные средства активной безопасности
Система ECB объединяет такие средства активной безопасности, как последнее поколение антиблокировочной системы тормозов (ABS) с усилителем экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC+).
Усилитель экстренного торможения (BA) отслеживает скорость нажатия тормозной педали и определяет, необходимо ли выполнить экстренное торможение. Если водитель прикладывает недостаточное усилие, а система выявляет необходимость в экстренном торможении, гидравлическое давление в тормозной системе автоматически повышается, увеличивая эффективность торможения.
Система курсовой устойчивости (VSC+), включающая в себя подсистему создания дополнительного крутящего момента на рулевом колесе, исключает влияние поворота рулевого колеса на недостаточный или слишком большой угол, прикладывая тормозное усилие к любым из четырех колес. Одновременно она формирует крутящий момент на рулевом колесе, направленный в противоположном направлении, помогая водителю стабилизировать автомобиль.
Антипробуксовочная система (TRC) поддерживает вращение колес на скользкой дороге и участках с различными показателями сцепления, в то время как усилитель рулевого управления помогает компенсировать снос или занос при торможении и ускорении.
Средства пассивной безопасности
В стандартную комплектацию модели Prius входят семь подушек безопасности: передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности и подушка безопасности для защиты коленей водителя. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, при этом на панели приборов включается соответствующая контрольная лампа. Преднатяжитель ремня безопасности остается включенным, но в этом случае на сиденье переднего пассажира можно установить детское сиденье спинкой вперед.
Все передние и задние сиденья оснащаются трехточечными ремнями безопасности с инерционной катушкой с аварийным устройством блокировки вытяжения, преднатяжителем и ограничителем усилия натяжения ремня. Аварийное устройство блокировки вытяжения блокирует вытяжения ремня, если на ремень действует нагрузка, превышающая установленное значение. Во время столкновения ограничитель уменьшает усилие натяжения ремня безопасности, сокращая тем самым нагрузку на грудь пассажира. Кроме того, на передние сиденья устанавливаются подголовники, которые призваны уменьшить риск травмы шеи при резком отклонении головы назад при ударе автомобиля сзади.
Система обеспечения безопасности пешеходов
В конструкции передней части кузова нового Prius применено большое количество решений, направленных на уменьшение тяжести травм пешеходов в случае наезда на них. Передний бампер сконструирован с использованием энергопоглощающих материалов, которые также находятся и под радиатором. Такое решение уменьшает тяжесть травм ног пешеходов и предотвращает их соскальзывание под автомобиль.
Под передними крыльями установлены энергопоглощающие кронштейны, которые снижают тяжесть травмирования головы пешеходов. Замок капота расположен на значительном расстоянии от поверхности капота, а в конструкции предусмотрена энергопоглощающая выемка, облегчающая деформацию капота при ударе. Кроме того, вентиляционная решетка легко разрушается, смягчая удар сверху.Источник статьи http://prius.ru/?page_id=434
Страниц:
[1]