Сиб Леди.ру Женский авто форум сибирские автоледи за рулем.

Название: Как называется газ, который в кондиционере машины? [Версия для печати]

Автор: Omega    Время: 8-4-2016 11:06
Название: Как называется газ, который в кондиционере машины?

У знакомой кондей работает летом лишь на 4 режиме и холодка нет толком.
Его можно поменять самостоятельно или гнать в автосервис? (Авто пежо 206)

Автор: Yana    Время: 8-4-2016 15:12
Этот газ - Фреон, самостоятельно вряд ли справитесь.
Вот статейка по самостоятельной заправке:




Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автокондиционера является вполне доступной опцией. Системы кондиционирования:
Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера, его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.Принцип работы автокондиционераЧтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:
Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора, проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:
Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.Самостоятельный поиск утечек фреонаДаже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.
Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Устранение утечек фреона своими рукамиПри сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля. Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:
Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.Какой фреон использовать для заправки кондиционера?Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.

Нормы заправки фреона в автокондиционерыПрежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.Самостоятельная очистка системы кондиционированияОбычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра).Вакуумирование кондиционера своими рукамиЕсли в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.Подготовка оборудования для заправки кондиционераЧтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

Самостоятельная калибровка счетчика давленияПрежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).

Этапы самостоятельной заправки автокондиционераПриведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:
Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.Долив масла при заправке кондиционераСуществует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.


Статья отсюда: http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya-zapravka-avtokondicionerov.html


Автор: iveco77    Время: 8-4-2016 19:20
Глядя на фотку автора,подумалось,что она заклинила от такого подробного ответа. Омега,мы не хотелиииии!!!
Автор: TritoN    Время: 8-4-2016 20:17
не т не реально его самому поменять и дороже чем заправить будет стоить!!!!
Автор: Omega    Время: 12-4-2016 14:34
))) заклинит тут от такого )) на самом деле, проще в автосервис. Инструкция путеваяф, все с картинками, но не для девушек. Разобрать то машину, еще разберем... но боюсь собрать будет проблематично
Автор: admin    Время: 12-4-2016 22:05
добавил Omega в 12-4-2016 08:34
))) заклинит тут от такого )) на самом деле, проще в автос ...

Возможно такие инструкции пишут специально чтобы самостоятельно разобрать а потом только в автосервис, причем работы в сервисе будет еще больше чем просто заправить кондер)))
Автор: Omega    Время: 13-4-2016 12:50
Просто на просто потом кондей не будет работать даже на четвертом режиме )))
А ремонт уже полноценный самого кондиционера точно в копейку влетит ))
Так что скажу ка я ей, что дело это гиблое... не получится просто открыть крышечку и заправить газом




Добро пожаловать Сиб Леди.ру Женский авто форум сибирские автоледи за рулем. (http://sibledy.ru/) Powered by Discuz! X3.2