Масло в коробке менять нужно, я бы даже сказал, обязательно нужно. Конечно в коробке нет таких высоких температур как в двигателе, соответственно нет нагара, но все равно там собирается грязь и масло со временем теряет свои свойства. Грязь в основном это мелкая стружка шестеренок передач, а также синхронизаторов, надо заметить, что от качества масла напрямую зависит жизнь вашей коробки. Конечно нет особого смысла менять масло часто, но и медлить с этим нельзя. Так давайте разберемся, какие типы масла есть для коробок, и как часто их надо менять?
Масла как и в двигателе есть трех видов это минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Масло различается по вязкости SAE, и служит для различных типов автомобилей.
Минеральное масло для коробки передач – в основном используется в коробках и мостах автомобилей, которые так сказать не высоко оборотистые, то есть для типов автомобилей в которых нормальная частота вращения двигателя, около 2-3 тыс. оборотов. В основном это заднеприводные автомобили, например наша ВАЗовская классика, а также некоторые грузовые и полу грузовые автомобили. Надо отметить, что менять такое масло в коробке нужно менять через 30 – 40 тыс. километров, так как оно минеральное оно не так сильно подвержено очистке, а соответственно быстро теряет свойства. Также это масло часто наливают в мосты автомобилей, но опять же заднеприводных и грузовых. Цена самая дешевая из конкурсантов.
Полусинтетическое масло для коробки передач – используется уже в высоко оборотистых и высоко нагруженных автомобилях, нормальный диапазон работы двигателя у которых 3 – 4 тыс. оборотов. Это например, переднеприводные автомобили, на примере ВАЗа – весь ряд 10 – го семейства, Lada Kalina и Lada Priora, также заливается в многие бюджетные иномарки. Содержит химически активные присадки, которые обволакивают шестерни, делая их более стойкими к износу и коррозии. Главный плюс, это его цена, умеренная не такая как у синтетики. Менять такое масло нужно через 40 – 50 тыс. километров.
Синтетическое масло для коробки передач – используется в основном в автоматических коробках передач (АКПП). Самое совершенное на сегодняшний день, максимально очищенное, содержит полный пакет присадок, которые защищают от износа, перегрузок и коррозии. Надо отметить, что также используется и в механических коробках, в основном иномарок классом выше. Стоит дорого, но оно того стоит. В основном все производители автомобилей иностранного производства используют только синтетические масла в трансмиссии, так что делайте выводы. Менять синтетическое масло в коробке стоит через 60 – 70 тыс. километров. В автоматических коробках, стоит менять чаще, где то через 50 тыс. километров, обусловлено это тем, что в автомате более сложный механизм, также масло там используется в 2-3 раза больше чем на механике.
Вот в принципе и все по теме: через сколько менять масло в коробке? Так же помните, что у каждого автомобиля свой диапазон масел, например в ВАЗовскую классику не стоит лить дорогое синтетическое масло, она на это не рассчитана (потому как разрабатывалась 25 лет назад, тогда таких масел не было). Так же в вашу дорогую иномарку не стоит лить, дешевое минеральное масло, она сразу же сломается. Все данные есть у вас в сервисной книжке, но если у вас есть выбор лить либо полу синтетику или же синтетику я вам посоветую второе, пусть дороже зато качественнее и проблем меньше.
Отсюда: http://avto-blogger.ru/texchast/ ... aslo-v-korobke.html
Добро пожаловать Сиб Леди.ру Женский авто форум сибирские автоледи за рулем. (http://sibledy.ru/) | Powered by Discuz! X3.2 |