Сиб Леди.ру Женский авто форум сибирские автоледи за рулем.

Название: Свечи [Версия для печати]

Автор: pumaanastasiy    Время: 26-11-2014 18:19
Название: Свечи
Почему, если аккумулятор разряжен, то при попытке завести автомобиль, свечи моей машины заливает?

Автор: admin    Время: 27-11-2014 13:13
По этому поводу есть очень хорошая статья.я ее сохранила себе в закладки:
Почему заливает свечи зажигания? Казалось бы простой вопрос, на который есть очень простой ответ, - во время запуска двигателя, особенно в холодную погоду, компьютер инжекторного автомобиля дает команду форсункам лить больше топлива. Это обусловлено тем, что в холодном воздухе содержится больше кислорода, и, как следствие, требуется больше бензина в топливной смеси, чтобы процесс горения был наиболее корректным. Однако, если у автомобиля “уставший” аккумулятор, дальше происходит следующее. Форсунки исправно подают бензин в камеру сгорания, аккумулятор из последних сил вращает стартером, пытаясь создать подобие компрессии в цилиндрах, и одновременно пытается дать энергию катушкам зажигания для генерации искры для вспышки. Если компрессия в двигателе отменная, то в принципе, хватит и слабенькой искры, но чаще всего, ее, все-таки не хватает. А форсунки-то льют! С каждым оборотом двигателя все больше топлива попадает в камеру сгорания, а оно, в свою очередь заливает все, что там есть, и прежде всего свечи зажигания, которые, промокнув, становятся совершенно неспособны к передаче полноценной искры.



Что делать в таком случае? В принципе, тоже, все просто. Необходимо выкрутить свечи, просушить их, отчистить от нагара (зубная щетка в домашних условиях вполне подойдет), просушить (хорошо свечи сушить феном, или можно по-старинке - на плите), а потом сухие и теплые вкрутить обратно в двигатель. Если аккумулятор еще способен выдавать более-менее нормальный ток, машина почти наверняка заведется! Делаем вывод, - чистые свечи значительно увеличивают вероятность пуска автомобиля. Автолюбители со стажем знают, что чем старше свечка, тем хуже будет заводиться автомобиль, поэтому чистить свечи время от времени полезно. А еще лучше, - чаще менять старые свечи на новые.

Но вот как быть с такой ситуацией, - в машине стоят новые свечи, а через неделю она опять отказывается заводиться! Выкрученные новые свечи, словно старые, покрыты черным матовым налетом (непрогоревшее топливо), и также как и старые нуждаются в чистке! В чем причина? Неужели попались плохие свечи?! На самом деле, нет. Ну или скорее всего нет. Проблема, как это ни странно, в водителе, или, если быть точнее, в его стиле вождения.

В холодное время года, как мы уже говорили в самом начале, мозги автомобиля отсылают форсункам команду “лить, что есть мочи” лишь бы не глох мотор, причем не только при прогреве (а при прогреве этот эффект становится максимальным), но и при движении, особенно на малых оборотах.



Медленная езда по пробкам не способствует очень важному процессу - нагреву камеры сгорания до так называемой “температуры самоочистки”. Несгоревшее при “переливе” топливо начинает прилипать ко всем элементам камеры сгорания, в том числе, и к новым свечам зажигания. Три-четыре дня такой езды, и мы получаем тот же эффект, что и со старыми свечами, - утренний или ночной запуск автомобиля становится долгим и неохотным, вывинченные свечи, - грязными, а автовладелец, - злым и недовольным.

Каков же выход? А на самом деле он очень прост, и в чем-то перекликается с вариантом, описанным в статье про аккумулятор, - надо периодически “крутить” двигатель.

Например, вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, надо покататься по городу, при этом раскручивая двигатель от 3500 до 5000 оборотов, и проезжая в таком режиме хотя бы по 10 секунд. Суть в том, что при таких оборотах, камера сгорания нагревается до такого состояния, что имеющиеся в ней нагар и отложения начинают гореть, и вылетают в выхлопную трубу. Камера сгорания, свеча, клапаны, в этот момент становятся значительно чище. Помимо этого, “кручение” хондовского мотора (в разумных пределах, конечно!) существенно “взбадривает” двигатель в целом. Например, помимо очистки камеры сгорания, освобождаются от нагара и в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца (если они не “прикоксовались” насмерть). Все это в итоге ведет к тому, что на следующее утро машине будет намного легче заводиться!

Теперь о том, как это сделать. Проще всего, раскрутить двигатель владельцам автомобилей с МКПП, поэтому мы даже не будем останавливаться на этом пункте.

Владельцы с АКПП классического типа могут попробовать “раскручивать” двигатель, передвигаясь по городу в режиме D3. Кстати, об этом режиме. В холодное время года ездить на нем по городу, на наш взгляд, более целесообразно, чем на D4, поскольку именно в этом режиме достичь заветных 3500 оборотов гораздо проще, чем когда коробка работает во всех четырех режимах, что зимой, как мы показали выше, очень даже полезно.

А что же делать владельцам вариаторных автомобилей? С ними (машинами) сложнее всего, поскольку, вариатор всегда будет пытаться работать в наиболее комфортном для себя режиме, сопротивляясь излишним оборотам двигателя. Но выход и в этом случае есть. Каждый вариатор имеет дополнительные режимы L (пониженная “передача”) или S (спорт-режим). В обоих этих режимах обороты двигателя существенно вырастают. И если в первом случае “мотор ревет, а едем еле-еле”, то во втором, рев мотора сопровождается довольно-таки неплохим разгоном. “Крутить” двигатель для очистки камеры сгорания можно в любом из этих режимов, только стоит понимать, что в первом случае (L) главное не переборщить и не выжимать до отсечки, а во втором, - не разогнаться выше допустимых скоростей, и не нарушать правила.

И, наконец, самое главное, для самых хитрых пользователей. Многие, прочитав (а иногда и не полностью прочитав) эту заметку сделают вывод, - “зачем мне ездить и крутить двигатель, когда я могу просто погазовать на стоянке перед домом?!” и... совершат ошибку. Дело в том, что очищение камеры сгорания при движении происходит значительно лучше и эффективнее! Перегазовка в режиме “P” не даст положительного результата для очищения камеры, а иногда может только усугубить ситуацию, поскольку подаваемое топливо без нагрузки на двигатель сгорает не полностью. Режим подачи бензина на нейтральной передаче и на включенной коробке совершенно разный, с точки зрения автомобильного “мозга”. Поэтому, если Вы хотите позаботиться о своем автомобиле, и сделать его запуск в холодную погоду легче, - попробуйте каждый вечер, особенно перед морозными ночами “погонять” двигатель под нагрузкой. Это почистит камеру сгорания, и существенно облегчит запуск двигателя ночью или утром.
Взято отсюда

Пожалуй это исчерпывающая информация по вопросу почему заливает свечи, на слабом аккумуляторе.





Добро пожаловать Сиб Леди.ру Женский авто форум сибирские автоледи за рулем. (http://sibledy.ru/) Powered by Discuz! X3.2