|
|
Меня зовут Дмитрий, и я музыкант. Вернее, я был им. Окончил консерваторию по классу скрипки, грезил сценой, оркестрами, аплодисментами. А в итоге десять лет проработал учителем музыки в обычной школе, показывая детям, как ставить пальцы на флейте, и слушая, как они мучают «К Элизе». Это была не жизнь, а существование в режиме ожидания. Я ждал, что вот-вот случится чудо, что меня заметят, пригласят. Но чудес не бывает.
Все рухнуло в день, когда мне вручили уведомление о сокращении. Школу закрывали на реорганизацию, и моя должность оказалась не нужна. Мне было сорок два. В мире, где двадцатилетние виртуозы собирают стадионы, я был никому не интересен. Чувство было такое, будто у меня отняли не работу, а последнюю надежду, последнюю связь с тем, ради чего я вообще жил.
Я опустился на дно быстро и бесшумно. Неделями не выходил из своей съемной комнаты, пил дешевое вино, слушал старые записи и плакал. Скрипка лежала в футляре, и я не мог прикоснуться к ней — было слишком больно. Деньги кончились. Я был должен за аренду, за коммуналку. Хозяин грозился выставить мои вещи на улицу. Я смотрел на свой инструмент и думал, что скоро мне придется его продать. Это было бы равносильно ампутации.
В одну из таких ночей, пьяный и отчаявшийся, я открыл ноутбук. Я искал хоть что-то, что могло бы отвлечь меня от мыслей о завтрашнем дне. Мои пальцы сами вывели в поисковой строке странный запрос. Мне нужно было найти вход в вавада. Не знаю, откуда пришла эта мысль. Возможно, это был последний, отчаянный аккорд в симфонии моего провала. Жест человека, которому нечего терять.
Я нашел сайт. Совершил этот самый вход в вавада. Интерфейс показался мне странным и чужим, как ноты незнакомого произведения. Я зарегистрировался и внес на счет три тысячи рублей — последние, что у меня были. Деньги, отложенные на еду. Я выбрал слот под названием «Виртуоз». Ирония свела бы меня с ума, если бы у меня еще оставались на это силы.
Я начал играть. Я не испытывал азарта. Это было похоже на ритуал самоуничтожения. Я нажимал кнопку, слушал щелчки и смотрел, как тают последние крохи моей прежней жизни. Я проигрывал ставку за ставкой. Осталось пятьсот рублей. Я выпил вина, глубоко вздохнул и поставил все. Последний аккорд. Финал.
И тогда музыка изменилась. Тихое щелканье сменилось мощным, торжествующим оркестровым хитом. На экране загорелись символы, запустился бонусный раунд. Барабаны вращались снова и снова, а сумма выигрыша росла в геометрической прогрессии. Я не верил своим глазам. У меня перехватило дыхание. В ушах стоял оглушительный гул. Это было страшнее, чем тишина. Когда все закончилось, на счету было больше восьмисот тысяч рублей.
Я не кричал от радости. Я онемел. Я тут же подал заявку на вывод. Сидел и смотрел на экран, боясь, что это галлюцинация. Но утром пришло смс. Деньги были на карте.
Первое, что я сделал — заплатил за аренду и долги. Потом я взял скрипку. Впервые за полгода. Я достал ее из футляра, и она не показалась мне гробом для моих мечтаний. Она снова была просто инструментом. Я не играл на ней. Я просто держал в руках и плакал. Плакал от облегчения.
Я не вернулся в школу. Я снял небольшую студию, купил хорошее оборудование и начал записывать аранжировки для фильмов и рекламы. Работы пока немного, но я снова в музыке. По-настоящему. Я не звезда, не виртуоз. Но я счастлив.
Иногда, когда я работаю над сложным музыкальным пассажем и чувствую усталость, я совершаю вход в вавада. Я делаю одну, символическую ставку. И слушаю. Слушаю ту самую музыку, которая когда-то возвестила не о конце, а о новом начале. Для меня это не азарт. Это камертон. Напоминание о том, что даже самая горькая симфония может закончиться победным аккордом. И что иногда, чтобы найти свой путь, нужно позволить себе заблудиться.
|
|