Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 6 месяцев 2016 года продажи легковых автомобилей с автоматической трансмиссией в России составили 320 тыс. единиц, что соответствует рыночной доле в 51%. Таким образом, за прошедшие полгода в нашей стране было куплено больше машин с «автоматом», чем на «механике».
Перераспределение продаж в пользу автомобилей с АКП произошло впервые в истории российского рынка, ведь до нынешнего года их рыночная доля всегда была менее 50%. К примеру, по итогам 2015 года этот показатель составлял 48%. Как итог, за истекшие 6 месяцев он увеличился на три процентных пункта, что во многом связано, с увеличением доли продаж машин с «автоматами» у марок, являющихся лидерами рынка.
Отметим также, что самым продаваемым новых легковым автомобилем с АКП в России по итогам первого полугодия является Hyundai Solaris, показатель которого составил 27,2 тыс. единиц. За ним идет соплатформенный KIA Rio (21,8 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 (14,2 тыс. шт.). Также в первую пятерку моделей с «автоматами», которые предпочитают россияне, попали Toyota Camry и Volkswagen Polo, продажи которых превысили 10 тыс. единиц.